Логотип Спортион.ru beta
Свободная тема

Новая эмблема «Рубина»: Зилант «до» и «после»

Вс, 21/07/2013 - 23:58 Автор: Олеся Бондаревская

О предстоящей очередной смене эмблемы представители казанского футбольного клуба говорили еще весной. И вот свершилось: на смену лаконичному щиту-рубину пришел коронованный Зилант на стилизованно помятом рубиновом фоне.

Очевидно, что создатели нового лого не были до конца уверены в том, что публика примет их шедевр на «ура». Поэтому частью презентации эмблемы стал 13-минутный фильм, в котором подробно описывается логика отрисовки нового логотипа. «Мы поняли, что Зилант — это сердце города и логотипа», — рассказывает руководитель итальянского (!) агентства-разработчика Interbrand Манфреди Рикка. Стоит добавить, что в портфолио итальянской ветки Interbrand числится также небезызвестное лого «Шахтар» донецкого ФК «Шахтер». А представительство Interbrand в России приняло участие в разработке символики грядущей зимней Олипиады в Сочи.

Презентация нового логотипа «Рубина»
Презентация нового логотипа «Рубина»

Вообще ребрендинг — это процесс затратный и трудоемкий. За рубежом подобные инициативы продиктованы, как правило, маркетинговой стратегией, предусматривающей на выходе получение дополнительной прибыли от продажи сувенирной продукции с новой символикой. Учитывая тот факт, что в России рынок атрибутики с символикой спортивных клубов только набирает обороты, о том, что стало причиной смены эмблемы, утвержденной не далее как в прошлом году, остается только догадываться. И предполагать, что ребрендинг состоялся не без участия советника президента «Рубина» по работе с болельщиками Марии Климовой, в недавнем прошлом директора по маркетингу и коммуникациям того же ФК «Шахтер».

Так или иначе, смена эмблем среди футбольных команд стран СНГ стала трендом: за прошедшие год-два новыми логотипами обзавелись «Спартак» (Москва), «Зенит» (Санкт-Петербург), «ЦСКА» (Москва), «Алания» (Владикавказ), «Динамо» (Киев), «Шахтёр» (Донецк). При этом радикальные изменения коснулись лишь лого «Зенита», который, кстати, был представлен общественности 11 июля 2013 года.

Реакция болельщиков, как и предполагали разработчики, оказалась неоднозначной. В фильме лидер фан-движения ФК «Рубин» высказывает убежденность в том, что эмблема наконец-то связала воедино Казань, «Рубин» и стремление к победе. Однако, у участников дискуссии по поводу нового лого в группе «Рубина» «ВКонтакте» несколько иное мнение. Кто-то считает, что Зилант должен более походить на змею, чем на петуха, а кто-то ссылается на слова Шаронова о том, что себе такое тату защитник «Рубина» сделать не готов.

Так или иначе, первый матч под новой эмблемой стал для рубиновцев победоносным, в отличие от «Зенита», которому его новая стрела удачи не принесла. Остается пожелать нашим футболистам удачи в играх Премьер-лиги, а болельщикам — побольше спортивного азарта. Логотипы меняются, а команда остается командой.

Дамир Мухутдинов

Дамир Мухутдинов организатор Открытой любительской лиги по футболу, г. Казань

— Лично мне логотип не нравится. Старомодно, не стильно и переборщили с символикой города. Но предыдущий был еще хуже. Такое ощущение, что первокурсник художественного факультета взял исходник с ресурса стоковых фотографий и поместил название клуба. У старого логотипа хоть история была. А у последних двух кроме большого желания что-то поменять нет ничего.

Марат Фаткулин

Марат Фаткулин арт-директор РА «Оригами»

— Знак на новом логотипе слишком сложный, типографика никакая, название с метра уже не прочесть, рубиновый фон — зло. Знак футбольного клуба должен быть таким, чтобы его можно было нарисовать баллончиком краски на стене. И неправильная форма на самом деле сыграет с этим логотипом злую шутку, в результате сторонние сайты, например, просто будут неправильно его применять. Впрочем, предыдущий логотип тоже был отстой. Ждем следующий ребрендинг.

Антон Городецкий

Антон Городецкий обозреватель

— Если логотип 2012 года был какой-то среднестатистический и безликий, то этот — безвкусный. Как малиновый пиджак на новом русском. Зилант не агрессивен. Это не дракон, а какой-то добряк, всегда согласный на ничью. А фон выглядит как скомканная бумажка. А вообще, три логотипа за 17 лет — это странно для «топ-клуба». Надо поаккуратнее с традициями. Посмотрите на логотип «Динамо» — просто буква «Д» в немодном шрифте, но никто его менять не собирается.

Александр Громыко

Александр Громыко корреспондент

— Собственно, что тут комментировать? Мне она не нравится. Абсолютно. Нелепый Зилант с куриными ножками, чьи крылья очень уж смахивают на дракона «Ливерпуля». Какая-то цветовая несуразность. Выглядит все, честно говоря, не как эмблема футбольного профессионального клуба, а как работа каких-нибудь студентов, создавших свой клан в какой-нибудь ролевой интернет-игре.

Нас, видимо, хотели удивить необычностью, незаурядностью, отходом от шаблонов, а получилось безвкусица. Опять-таки повторюсь, сугубо на мой скромный взгляд.

Но у болельщиков, увы, выхода практически нет... Придется принять это. Шансы, что руководство прислушается к критике и признает эту эмблему «ошибкой», крайне малы. Очень больно осознавать, что за это еще и заплатили денег некой итальянской дизайнерской фирме. Сами бы болельщики, уверен, сделали бы не хуже. И за бесплатно, поверьте мне.

Фото: оф. сайт ФК «Рубин»

← все записи

Комментарии:

наверх
Яндекс.Метрика
Увидели ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter Система Orphus
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана