Логотип Спортион.ru beta
Свободная тема

Футбольная геральдика последних лет

Ср, 17/07/2013 - 18:12 Автор: Дмитрий Майоров

Смена эмблемы для футбольного клуба — вопрос крайне щепетильный и непростой, ведь когда речь руководства заходит о ребрендинге символа, тут же болельщики команды начинают отстаивать традиции и историю, не соглашаясь ни на какие перемены. Однако многим российским и европейским клубам в последние годы захотелось «обновить» свой логотип, что дало очередную тему для обсуждений и споров.

Вспомним клубы, которые в недавнем прошлом обновили свои эмблемы.

«Зенит» (Санкт-Петербург, Россия)

«Зенит» (Санкт-Петербург, Россия)

Перед началом нового сезона в руководстве «Зенита» решили, похоже, перейти к минимализму, упразднив старый логотип просто до надписи с датой основания клуба. «Новая эмблема очищена от каких бы то ни было дополнительных элементов, она является продолжением линии жизни, биения сердец всех тех людей, которые любят и болеют за «Зенит», — рассказал генеральный директор клуба Максим Митрофанов. Эмблема, к слову, разработана британским агентством Wolff Ollins при самом тщательном контроле геральдического совета при президенте России, который заключил следующее: «Обновленный логотип является безупречным во всех отношениях».

Что же, даже простая надпись с цифрами требует самого серьезного подхода и абы как не делается!

«Спартак» (Москва, Россия)

«Спартак» (Москва, Россия)

Изголодавшись по победам и не дождавшись 10-го чемпионства России, с которым бы пришла «вторая звезда», спартаковские ветераны решились попросить президента РФС Николая Толстых не забывать футбольную историю страны и начать учитывать на эмблемах российских клубов и чемпионства, завоеванные в советские годы.

«Вопрос был поставлен на обсуждение. В итоге было принято решение учитывать результаты СССР. Мы должны чтить свою историю!» — заявил в июне исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан. «Новый ромб! Супер! Буква „С“ как на классическом и красивый красный мяч. Четыре звезды — заслуги всех наших ветеранов. Ждем начала сезона!» — поделились впечатлениями в своем аккаунте братья Комбаровы, нынешние футболисты «Спартака».

Безусловно, новая эмблема «Спартака» стала для всех его почитателей главным напоминанием величия самого титулованного клуба России. «Увидел нашу новую эмблему с четырьмя звездами и красным мячом. Мне она понравилась. В ней современный „Спартак“ сочетается с нашими историческими традициями. Логично, что мяч стал красно-белым, ведь клубные цвета „Спартака“ всегда были красно-белыми. Без черного цвета. Также обратил внимание на то, что буква „С“ стилизована под ретро», — делится впечатлениями Андрей Тихонов.

ЦСКА (Москва, Россия)

ЦСКА (Москва, Россия)

Заметно раньше своих извечных конкурентов в лице «Спартака» обновились «армейцы». Случилось это в далеком 2007 году. Желание подчеркнуть историческое прошлое, добавив дату основания клуба — вот, пожалуй, главный лейтмотив всех ребрендингов российских клубов, моду которым, пожалуй, у нас дал именно ЦСКА. «Его отличительные особенности — точность графики и акцент на традиционные для нашего клуба цвета. Также на новом логотипе отображена дата, с которой ведет свой отсчет славная история «армейского клуба», — отмечалось на официальном сайте клуба.

«Алания» (Владикавказ, Россия)

«Алания» (Владикавказ, Россия)

Совсем недавно модернизировать свою эмблему решили и во Владикавказе, где местная «Алания», вылетевшая в ФНЛ, обзавелась обновленным логотипом. Руководство клуба в этом деле поступило очень разумно, сперва посоветовавшись с болельщиками команды. Вариант новой эмблемы был представлен на официальном сайте клуба, но болельщики были явно не в восторге и спустя четыре дня эмблему доработали со всеми пожеланиями.

«Мы давно хотели обновить нашу эмблему, сделать ее более современной. Поменять барса, смотрящего на свой хвост, на более агрессивного и устремленного вперед. Обновленная эмблема стала темой для обсуждения среди многих поклонников клуба, поэтому мы учли всю конструктивную критику и основные пожелания и усовершенствовали текущий вариант. На новую эмблему вернулся старый барс, который теперь смотрит вперед. Именно под этим знаменем мы и будем выступать в будущем», — рассказал президент клуба Валерий Газзаев.

«Рубин» (Казань, Россия)

«Рубин» (Казань, Россия)

«Рубин», пожалуй, как никто другой из российских клубов глобально изменил главный геральдический элемент. И хотя все основные элементы остались прежними, дизайн и оформление всего логотипа из ретро-стиля перешло в эдакий модерн. Споры среди поклонников клуба об использовании английского языка на эмблеме, в общем-то, российского клуба ведутся до сих пор. Для одних это оскорбительно, для других хорошая надежда на то, что логотип «Рубина» будет узнаваем во всем мире.

Однако если верить слухам, в скором времени руководство казанского клуба вновь обновит эмблему...

«Шахтер» (Донецк, Украина)

«Шахтер» (Донецк, Украина)

В декабре 2007-го украинский гранд, видимо предчувствуя наступающую новую победную эпоху, обновил свою эмблему, разработанную одной итальянской компанией. «Событие это для нашего клуба исключительно важное. C этим логотипом „Шахтер“ намеревается играть долгие годы, добиваться больших побед на европейской арене», — отмечалось в день презентации на официальном сайте клуба. И, как ни странно, «горняки» после обновления стали добиваться значимых побед в Европе, дойдя в 2011 году до 1/4 Лиги Чемпионов.

«Динамо» (Киев, Украина)

«Динамо» (Киев, Украина)

Главный соперник донецкого клуба, самый прославленный клуб бывшего СССР, в 2011 году обновился. Киевляне, в отличие от спартаковцев, не стали «громоздить» звезды, а оставили две главные, которые символизируют 26 побед в чемпионатах СССР и Украины.

«Мы вернулись к истокам киевского „Динамо“, я сам болельщик со стажем и помню, как большие победы команды добывались именно под буквой „Д“. Так сложилось, что Украина стала независимой, кому-то обязательно хотелось отобразить на значке „Динамо“ желтый цвет. Хотя желто-голубым должен быть значок национальной команды страны. Не скажу, что был инициатором смены, просто прислушался к мнению людей, которые требовали, чтобы эмблема носила славные традиции клуба. Считаю, что она принесет нам новые победы!», — заявил президент «Динамо» Игорь Суркис.

«Ювентус» (Турин, Италия)

«Ювентус» (Турин, Италия)

А вот итальянский гранд «Ювентус» решил отказаться от всех этих чемпионских звезд. И дело тут не в излишней скромности, а в знаменитом «кальчополи», в результате которого туринцев лишили двух чемпионских титулов (сезонов 2004/05 и 2005/06). Естественно, руководство «Ювентуса», да и простые болельщики искренне верят в святость завоеванных титулов и не соглашаются с тем, что вся Италия, кроме Турина, ныне насчитывает только 29 чемпионств (в Турине считают по формуле «n+2», то бишь 31).

В знак протеста на обновленной в июле прошлого года эмблеме появилась надпись «30 sul campo» (30 на поле). Кстати, нынешний логотип «Ювентуса» разработан той же компанией, что и постаралась для донецкого «Шахтера».

«Рома» (Рим, Италия)

«Рома» (Рим, Италия)

А вот римлянам спорить пришлось только с самими собой. Решение руководства в мае этого года убрать аббревиатуру ASR (Associazione Sportiva Roma) не нашло понимания в среде поклонников, которые возмутились. «Эмблема должна быть понятной всем — даже тем, кто не понимает, что обозначают буквы ASR. Поэтому мы удалили AS, и вставили слово Roma», — дает ответ всем несогласным президент клуба Джеймс Паллотта. Также в эмблеме слегка обновлено изображение капитолийской волчицы, кормящей Рема и Ромула.

«ПСЖ» (Париж, Франция)

«ПСЖ» (Париж, Франция)

В новый сезон с новой эмблемой войдет и французский чемпион «Пари Сен-Жермен». На новом логотипе особенно сильно подчеркивается причастность клуба к столице Франции. Также была убрана дата основания клуба.

«Монако» (Монако, Франция)

«Монако» (Монако, Франция)

С приходом российского бизнесмена Дмитрия Рыболовлева для монегасков началась новая эпоха. Есть деньги на дорогие покупки, клуб гремит на трансферном рынке, так почему бы не обновить эмблему? Обновили — теперь на новом логотипе красуется полное название клуба, вместо старой аббревиатуры.

«Эвертон» (Ливерпуль, Англия)

«Эвертон» (Ливерпуль, Англия)

Нешуточные страсти приключились в Ливерпуле, когда руководство «Эвертона» обновило логотип, убрав из него надпись «Nil satis nisi optimum» («Только лучшее достаточно хорошо»). Более 22 тыс. болельщиков, недовольные тем, что их никто не спросил, подписали петицию. Хитрое руководство «Эвертона», безусловно, извиняется перед своими фанатами, однако от намеченного курса сворачивать не собирается. Правда, было дано обещание, что перед сезоном 2014/2015 в клубе вновь вернутся к вопросу об эмблеме и выслушают все пожелания, дабы вместе доработать обновленный логотип.

← все записи

Комментарии:

наверх
Яндекс.Метрика
Увидели ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter Система Orphus
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана