Логотип Спортион.ru beta

Любишь кататься? Люби и катайся!

Втр, 02/07/2013 - 11:21 2469

Вместе с модой на здоровый образ жизни в Казань пришел, а точнее прикатился велосипедный бум. Двухколесное средство передвижения сегодня стало доступно и распространено в татарстанской столице как никогда. Ассортимент велосипедов и диапазон цен настолько широки, что отказать себе в удовольствии стать хозяином железного коня очень сложно. Однако в мечты о поездках по летнему городу, встречном ветре и равномерной нагрузке на мышцы ног, вторгается рациональное: а где этот велосипед держать, а как с ним в транспорте и т. д. В Европе уже почти десять лет подобные проблемы решают легко: однажды, представленная компанией JCDecaux во французском Лионе, система автоматических велопрокатных парковок довольно быстро прижилась и на сегодня захватила умы и сердца французов, шведов, австрийцев, итальянцев, не говоря уж о люксембружцах.

Прокат велосипедов Казань — Veli-k
Первая в России автоматическая прокатная велопарковка системы Veli-k

В этом году поставить подобный эксперимент решились мэрия столицы Татарстана и московское представительство одного из крупных игроков рынка наружной рекламы, компании Russ Outdoor.

Первая в России автоматическая прокатная велопарковка системы Veli-k (и одноименный сервисный сайт) была торжественно открыта 1 июля. И мы просто не можем не рассказать об этом уникальном событии более подробно. Итак,

Для чего нужны велосипеды общественного пользования?

Как отметил на открытии первой парковки вице-мэр Казани Оскар Прокопьев, велосипед — это очень удобный вид транспорта, который позволяет с пользой для здоровья и экологии добраться от метро, например, на работу. Ну и увеселительные и экскурсионные прогулки конечно совершать на велосипеде гораздо увлекательнее, чем пешком. В той же Европе сеть проката развилась настолько, что путешественники пользуются общественными велосипедами, чтобы попасть из одного города в другой.

Для чего нужны велосипеды общественного пользования?

Чем автоматическая система проката отличается от обычной?

В первую очередь, отсутствием необходиомсти возвращать велосипед туда, где вы его взяли. То есть вернуть, конечно, надо, но на любую автоматическую парковку, которая будет вам удобна.

Где эти парковки в Казани расположены?

Преимущественно, в центре города:

  • ул. Кремлевская, 2 («Кремль»)
  • ул. Кремлевская, 18 напротив КФУ (Уникс)
  • ул. Пушкина, 33 (Городская Ратуша)
  • ул. К. Наджми/ ул. Баумана, 54
  • ул. К. Маркса, 70 (КГТУ, МГАХИ им. Сурикова)
  • ул. Татарстан/ ул. М. Салимжанова (Театр им. Г. Камала)
  • ул. Чернышевского, ул. Дзержинского (Парк «Черное озеро»)

Как работает система проката?

Чтобы арендовать в системе Veli-k транспортное средство, необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте www.veli-k.ru и занести туда данные банковской карты, с которой будет списываться оплата проката. После чего со своим паролем прибыть к прокатному терминалу и взять велосипед.

Сколько это стоит?

Взнос за использование системы в зависимости от срока составляет 30 руб. (1 день), 100 руб. (7 дней) и 200 руб. (30 дней). Сам прокат первые полчаса — бесплатный, следующий час — 50 руб., каждый последующий час — 150 руб.

Депутат Казанской Гордумы Ильдус Янышев — велоактивист
Депутат Казанской Гордумы Ильдус Янышев — велоактивист

Что делать, если с велосипедом происходит что-то непредвиденное?

Нужно позвонить на горячую линию veli-k и сообщить о случившемся. Если велосипед сломался, к Вам пришлют техника, который оценит ущерб и отправит заявку на вычет этой суммы с Вашей карты. Если произошло ДТП, то необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, взять у них копию протокола и обратиться в сервисный центр по адресу Оренбургский проезд, 128. Если велосипед украли, то необходимо написать заявление в Полиции и с его копией и ключом от велосипеда обратиться в тот же сервисный центр.

Ну, и наконец самый наболевший вопрос и не только для желающих воспользоваться системой veli-k, но и для каждого велосипедиста Казани: где же здесь кататься?

Как сообщил на открытии площадки Оскар Прокопьев, специальные велодоржки — это дело будущего. Пока кататься власти предлагают по относительно свободным улицам центра и полосам движения общественного транспорта. Прокомментировать примерную дату обнародования маршрута предполагаемых дорожек вице-мэр отказался. Однако, городские власти, согласно поручению президента Татарстана Рустама Минниханова готовы работать в этом направлении, но при участии, и финансовом в том числе, предпринимательского сообщества города.

разделитель

А пока велосипедно-прокатное новшество тестируется горожанами, мы предлагаем вам отправиться в традиционные локации любителей велопроката.

Олеся Бондаревская

← все записи

Комментарии:

наверх
Яндекс.Метрика
Увидели ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter Система Orphus
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана