Логотип Спортион.ru beta

Nike избавился от Umbro

Втр, 29/01/2013 - 19:19 2498

UMBRO office

В конце 2012 года производитель спортивных товаров Nike продал принадлежавший ему бренд Umbro (словом, именно Umbro экипирует ФК «Рубин») американской группе Iconix Brand. Цена сделки всего $ 225 млн. И это за британский бренд, чья история насчитывает вот уже 89 лет...

Интересен тот факт, что весной 2008-го года фирме Nike пришлось изрядно раскошелиться за Umbro — та сделка почти достигла отметки в $ 500 млн. Таким образом, главный спортивный бренд Великобритании за четыре года потерял половину своей рыночной цены. И речь идет о знаменитом «двойном ромбике», который в разное время красовался на футболках таких сборных, как Бразилия, Англия, клубов «Ливерпуль», «Манчестер Юнайтед»... С 2004-го по 2006-ой год Umbro реализовал три миллиона футболок английской сборной.


Главный спортивный бренд Великобритании за четыре года потерял половину своей рыночной цены.


Приобретя британский бренд, Nike планировал увеличить свое присутствие в Европе, дабы потеснить своего извечного конкурента в лице Adidas. Однако после провала сборной Англии на Чемпионате Европе в 2008 году популярность бренда пошла на убыль. Начались проблемы и со спортивным ритейлером-конкурентом Sports Direct, который поддерживал низкую цену на футболки. Повлекло это к проблемам с прибылью и с действующим контрактом с Федерацией футбола Англии, по которому Umbro уже не мог выплачивать оговоренные 20 млн. фунтов стерлингов в год. Впоследствии контракт перешел непосредственно к Nike. В 2009 году стоимость «двойного ромбика» составляла $ 240 млн. В итоге, вкупе с еще одной убыточной маркой модной спортивной одежды Cole Haan, убыток для компании Nike составил $ 43 млн. убытка.

«Перед Nike был выбор — добиваться роста либо в Umbro, либо в своём футбольном подразделении. Компания получит большую отдачу при инвестировании в свой собственный бренд, поэтому было решено избавиться от Umbro», — считает Эндрю Бёрнс, аналитик DA Davidson. «Решение об отделении любого бизнеса даётся сложно, но в данном случае это позволит нам сосредоточиться на возможностях, обладающих наибольшим потенциалом. У Umbro прекрасное наследие, но мы считаем, что Nike Football способен удовлетворять потребности футболистов как на поле, так и за его пределами», — отметил президент и исполнительный директор Nike Марк Паркер.


Umbro — не та марка, которая должна продаваться в массовых магазинах».


Нынешний владелец Umbro, американская группа Iconix Brand, занимается управлением лицензированных прав и передачей их в руки крупных торговых сетей (Walmart, Target). В 2011 году выручка Iconix от продажи лицензий составила $ 370 млн. «Мы изучили Umbro и поняли, что это глобальный бренд, который представлен приблизительно в 100 странах, — заявил исполнительный директор Iconix Brand Group Нил Коул. — У них есть сильные лицензионные соглашения в 20 странах, включая Россию, Южную Америку и Европу. Кроме того, у марки великая история. В форме Umbro играли Пеле и Бекхэм. У Umbro не получилось с Nike, но сам бренд работал неплохо, и мы не хотим это менять. У компании отличные спонсорские контракты и сильные позиции в Великобритании, Франции, Китае и США. При этом понятно, что Umbro — не та марка, которая должна продаваться в массовых магазинах».

Время покажет, сможет ли Umbro вернуть давно утраченные позиции.

Дмитрий Майоров

← все записи

Комментарии:

наверх
Яндекс.Метрика
Увидели ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter Система Orphus
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана